НОВОЕ В БЛОГАХ
Kodo
Соседка
Kodo - 29 Марта
Вопрос
ohmydi - 4 Марта
Скульптор
ohmydi - 4 Марта
Всем привет
jinji - 4 Марта
rmm
Ночь
rmm - 19 Февраля
rmm
Октябрь. Море поутру
rmm - 19 Февраля
Kodo
Виртуальность
Kodo - 13 Февраля
Kodo
Снова пишу
Kodo - 30 Января
partalstalina
Производим нихромовые спирали Онлайн заказ с доставкой по РФ
partalstalina - 27 Января
Корейская косметика
Olegovna - 7 Января
3 Марта 2016, 01:32, источник: lenta.ru

ФАС предложила игнорировать зарубежные патенты на лекарства

ФАС предложила игнорировать зарубежные патенты на лекарства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала обсуждение поправок в закон, по которым российским компаниям позволят использовать разработки и изобретения без согласия обладателя патента. Об этом пишет во вторник, 1 марта, газета «Ведомости».

Речь идет о патентах на лекарства и медицинские изделия, чьи правообладатели «злоупотребляют своим доминирующим положением и отказываются производить или поставлять препараты в Россию», говорится в уведомлении о поправках.

Как отмечается, законодательство уже позволяет властям страны в интересах обороны и безопасности разрешать использовать объект интеллектуальной собственности без согласия патентообладателя, выплатив ему компенсацию. ФАС, в свою очередь, предлагает добавить еще один пункт — угроза личности и правам граждан на охрану здоровья и медпомощь.

Для этого, как поясняет представитель ведомства, правительству нужно дать право определить порядок выдачи таких разрешений, а в законе описать процедуру регистрации препарата, созданного на основании такого разрешения.

Еще в конце 2015 года глава ФАС Игорь Артемьев говорил на встрече с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП): «Пока мы строили социализм, люди занимались патентованием и созданием инновационных продуктов, поэтому сегодня эти патенты принадлежат не нам». Теперь ФАС готова вернуть завоевания социализма, отмечает газета.

7 сентября прошлого года сообщалось, что, выступая на заседании, президент России Владимир Путин призвал направить реформу здравоохранения «в нужное русло» и отметил, что она не должна приводить к закрытию небольших поликлиник на селе. Глава государства также подтвердил, что Россия не будет отказываться от лекарств и медицинского оборудования зарубежного производства.
Рейтинг:
Голосов: 1
Вы не можете голосовать
Комментарии

3 Марта 2016, 09:13
Дэн™
Отлично!
3 Марта 2016, 09:46
Себастиан_торговец
И эти люди запрещают нам пользоваться торрентами?!?!
3 Марта 2016, 09:49
Pa-ha
ЦИТАТА (Себастиан_торговец @ 3 Марта 2016, 09:46)
И эти люди запрещают нам пользоваться торрентами?!?!

Ну торрентами не ФАС же запрещает smile.gif Там уши Михалкова торчат. А тут наоборот - наши фармацевты прокачивают свои интересы.
3 Марта 2016, 09:54
Себастиан_торговец
ЦИТАТА (Pa-ha @ 3 Марта 2016, 09:49)
Ну торрентами не ФАС же запрещает  smile.gif Там уши Михалкова торчат. А тут наоборот - наши фармацевты прокачивают свои интересы.

я про законодателей. они же утверждать сие непотребство будут
3 Марта 2016, 10:16
Bluz
не про лекарства, но все ж думаю по теме... на днях, утром за завтраком, смотрел новости, "Россия" кажется вещал... так вот, порадовала новость, мол наши ученые изобрели какой то, то ли светодиод, то ли светотранзистор, позволяющий очень тонкие и очень гибкие экраны делать, телефоны там, телевизоры всякие, слушал в пол уха не помню, заинтересовал тот факт , что НАШИ... потом что то меня напрягло в новости, прям мучался мозг мой laugh.gif позже вспомнил информацию полностью, инвесторов они нашли только после того, как разместили статью об изобретении в популярном ЗАРУБЕЖНОМ журнале... может конечно и ошибаюсь, но сдаётся мне, что это не роснано или ростехно, короче плоды работы ума РОССИЙСКИХ ученых уйдут на создание какого нибудь инновационного ЗАРУБЕЖНОГО гаджета... за державу обидно стало huh.gif
3 Марта 2016, 10:36
Анатолич
Ха-ха!
Чую, закончится всё тем, что под видом проверенных иностранных брендов нам будут втюхивать обычные отечественные пилюли.
3 Марта 2016, 10:37
Дэн™
ЦИТАТА (Bluz @ 3 Марта 2016, 10:16)
не про лекарства, но все ж думаю по теме... на днях, утром за завтраком, смотрел новости, "Россия" кажется вещал... так вот, порадовала новость, мол наши ученые изобрели какой то, то ли светодиод, то ли светотранзистор, позволяющий очень тонкие и очень гибкие экраны делать, телефоны там, телевизоры всякие, слушал в пол уха не помню, заинтересовал тот факт , что НАШИ... потом что то меня напрягло в новости, прям мучался мозг мой laugh.gif  позже вспомнил информацию полностью, инвесторов они нашли только после того, как разместили статью об изобретении в популярном ЗАРУБЕЖНОМ журнале... может конечно и ошибаюсь, но сдаётся мне, что это не роснано или ростехно, короче плоды работы ума РОССИЙСКИХ ученых уйдут на создание какого нибудь инновационного ЗАРУБЕЖНОГО гаджета... за державу обидно стало huh.gif

Это давно известный факт
3 Марта 2016, 11:01
Bluz
ЦИТАТА (Дэн™ @ 3 Марта 2016, 10:37)
Это давно известный факт

что наши придумывают, а делают и продают пендосы?
3 Марта 2016, 12:16
Pa-ha
ЦИТАТА (Bluz @ 3 Марта 2016, 11:01)
что наши придумывают, а делают и продают пендосы?

Не все и не всегда.

Вот классный проект я считаю:
https://vk.com/motorics
http://motorica.org/
И куда как более полезный, чем очередной навороченный гаджет.
3 Марта 2016, 13:20
Bluz
ЦИТАТА (Pa-ha @ 3 Марта 2016, 12:16)
Не все и не всегда.

Вот классный проект я считаю:
https://vk.com/motorics
http://motorica.org/
И куда как более полезный, чем очередной навороченный гаджет.

ну да, согласен, полезный, но узконаправленный, а гаджет... сегодня телефон, а завтра применение в оборонной области... вроде велись разработки камуфляжа на основе ЖК, типа камера передаёт изображение поверхности находящейся за объектом непосредственно на сам камуфляж... ну как то так...
3 Марта 2016, 13:49
Pa-ha
ЦИТАТА (Bluz @ 3 Марта 2016, 13:20)
ну да, согласен, полезный, но узконаправленный, а гаджет... сегодня телефон, а завтра применение в оборонной области... вроде велись разработки камуфляжа на основе ЖК, типа камера передаёт изображение поверхности находящейся за  объектом непосредственно на сам камуфляж...  ну как то так...

Так а ты с чего решил, что в ВПК ни чего не делается? Или ты хочешь, что бы тебе секретные разработки в открытую по ТВ демонстрировали?
И да, выше - это всего лишь один пример из хрен его знает какого количества. Просто нужно знать что искать и где.

------------- Добавлено 3 Марта 2016, 14:11 -------------

Bluz, вот тебе ссылка на официальный телеканал МО РФ (конкретно на раздел с ОПК): http://tvzvezda.ru/...ru/news/opk/
3 Марта 2016, 14:29
Bluz
ЦИТАТА (Pa-ha @ 3 Марта 2016, 13:49)
Так а ты с чего решил, что в ВПК ни чего не делается? Или ты хочешь, что бы тебе секретные разработки в открытую по ТВ демонстрировали?
И да, выше - это всего лишь один пример из хрен его знает какого количества. Просто нужно знать что искать и где.


ЦИТАТА (Pa-ha @ 3 Марта 2016, 14:11)
Bluz, вот тебе ссылка на официальный телеканал МО РФ (конкретно на раздел с ОПК): http://tvzvezda.ru/...ru/news/opk/

я даже комментировать не буду laugh.gif прям вижу как у тебя забрало падать начинает и глаза кровью наливаются laugh.gif просто встречный вопрос, а ты с чего решил, что я решил, что в ВПК ни чего не делается??? haha.gif
3 Марта 2016, 14:50
Pa-ha
ЦИТАТА (Bluz @ 3 Марта 2016, 14:29)
я даже комментировать не буду laugh.gif  прям вижу как у тебя забрало падать начинает и глаза кровью наливаются  laugh.gif  просто встречный вопрос, а ты с чего решил, что я решил, что в ВПК ни чего не делается???  haha.gif


ЦИТАТА (Bluz @ 3 Марта 2016, 13:20)
ну да, согласен, полезный, но узконаправленный, а гаджет... сегодня телефон, а завтра применение в оборонной области...

Все просто - ***** там (в ВПК) твой телепон не усрался значит. Про забрало - сильно, но мимо. Просто ссылками поделился - не интересно, не ходи. Продолжай слушать краем уха и додумывать. Так наверное и вправду интереснее.

Не хочу дальше с тобой что-то обсуждать, да и не когда мне, работы дохрена.
3 Марта 2016, 14:58
Bluz
ЦИТАТА (Pa-ha @ 3 Марта 2016, 14:50)
Все просто - ***** там (в ВПК) твой телепон не усрался значит. Про забрало - сильно, но мимо. Просто ссылками поделился - не интересно, не ходи. Продолжай слушать краем уха и додумывать. Так наверное и вправду интереснее.

Не хочу дальше с тобой что-то обсуждать, да и не когда мне, работы дохрена.

в ВПК может и не усрался , а вот на мировом рынке достойный российский продукт не помешал бы...
ты и так не особо что то обсуждаешь laugh.gif в основном ссылками делишься laugh.gif хотя я не против, делись, иногда полезные ссылки бывают wink.gif

------------- Добавлено 3 Марта 2016, 15:01 -------------

и да, применение наших придумок в ВПК других стран, не лучшее применение наших придумок для нас самих же...
3 Марта 2016, 15:24
Дэн™
ЦИТАТА (Pa-ha @ 3 Марта 2016, 14:50)
Все просто - ***** там (в ВПК) твой телепон не усрался значит. Про забрало - сильно, но мимо. Просто ссылками поделился - не интересно, не ходи. Продолжай слушать краем уха и додумывать. Так наверное и вправду интереснее.

Не хочу дальше с тобой что-то обсуждать, да и не когда мне, работы дохрена.

Кроме ВПК страна должна быть сильной и гражданской промышленностью.
3 Марта 2016, 15:30
Себастиан_торговец
ЦИТАТА (Дэн™ @ 3 Марта 2016, 15:24)
Кроме ВПК страна должна быть сильной и гражданской промышленностью.

в Советском Союзе на ВПК работали отличники, а гражданскую технику проектировали и собирали троечники, потому тогда танки были лучшие, а телевизоры и автомобили .....
3 Марта 2016, 22:33
Clockwork
Сама по себе инициатива очень хороша.
4 Марта 2016, 00:10
mechanik
Останемся без лекарств

Игнорирование патентов на иностранные лекарства ухудшит качество медпомощи

Нехватка бюджетных средств на закупку дорогих иностранных лекарств толкает Россию на самые жесткие меры по импортозамещению. Идея о принудительном лицензировании иностранных лекарств, заинтересовавшая президента и ФАС, может дать кратную экономию бюджетных средств, но также принесет колоссальные репутационные издержки и оставит население без качественных препаратов.

Хорошую религию придумали индусы

Власти стремительно закрывают доступ иностранным производителям на российский рынок с конца прошлого года. В начале декабря правительство ограничило доступ иностранных фармкомпаний к госзакупкам, с нового года — ужесточило правила регистрации новых иностранных лекарств на отечественном рынке. В следующем году эта мера коснется и «старых» препаратов. Эти решения горячо поддерживают отечественные производители, отмечая, что на Западе в отношении российских препаратов действуют аналогичные правила.
Врачи, правда, обращают внимание, что «аналогия» — понятие расплывчатое, российские дженерики не выдерживают критики по сравнению с иностранными оригиналами, а в целом качество отечественной фарминдустрии не дотягивает до лучших образцов, поэтому оба решения бьют по качеству медицинской помощи.
Скрытый текст:
Кроме того,
остается нерешенной проблема доступности инновационных иностранных лекарств с неистекшей патентной защитой, самых дорогих, но необходимых для лечения социально значимых заболеваний, таких, как гепатит С.
В начале февраля на встрече с Клубом лидеров президент Владимир Путин устно одобрил проработку принудительного лицензирования таких иностранных лекарств по примеру Индии и Бразилии. По сути это означает игнорирование патента, выдачу разрешения отечественному производителю выпускать такое лекарство в обход правообладателя — иностранной фармкомпании. Как это можно сделать, 3 февраля президенту рассказал иркутский предприниматель, основатель компании «Фармасинтез» Викрам Сингх Пуния, уроженец Индии.
Немного рассказав о своей компании — крупнейшем производителе противотуберкулезных и антиретровирусных лекарств, Пуния посетовал, что производства дженериков недостаточно, чтобы обеспечить лекарствами россиян, больных гепатитом. Терапия стоит от 3 млн руб. на одного пациента, сказал он, а одновременное лечение всех — триллионы рублей, которых нет «в бюджете ни одного государства». Единственный выход — снизить цену лекарств.
Для этого предлагается игнорировать право иностранной компании эксклюзивно продавать лекарство в течение 20 лет и выдавать соответствующие лицензии отечественным производителям.
По итогам беседы Пуния добился от президента устного согласия проанализировать юридическую сторону этого дела и существующую практику.
«Если в других странах применяется, почему у нас нельзя применить? Давайте предложения. Спасибо вам», — ответил Путин.
«Тема про принудительные лицензии существует давно, ее периодически предлагают разные люди, сейчас это ФАС. Минздрав каждый раз эту идею зарубает. Сейчас позиция пока не сформирована, но, если законопроект будет подготовлен, правительство будет его обсуждать заново», — отметил «Газете.Ru» источник в соцблоке.

ФАС спешит ограничить конкуренцию

В список официальных поручений президента по итогам встречи эта идея не вошла, зато к концу февраля на федеральном портале законопроектов появилось уведомление от Федеральной антимонопольной службы о начале работы над «решением проблемы» применения антимонопольного законодательства к использованию исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.
В обосновании необходимости ведомство конкретизирует проблему: отказ правообладателей от производства или поставки в Россию лекарств и медицинских изделий, «что причиняет существенный вред потребителям». Эффективных методов воздействия на «подобные нарушения» нет в российском законодательстве, продолжает ФАС, но их можно предусмотреть. Ведомство ссылается при этом на соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности, которое разрешает использовать объект патента без разрешения, по национальному законодательству.
ФАС готовит законопроект с тем, чтобы предусмотреть порядок на случай «особых ситуаций», заявил «Газете.Ru» начальник управления соцсферы и торговли Тимофей Нижегородцев.
Он будет опубликован 14 марта и коснется только чрезвычайных ситуаций, в основном эпидемий, заверил он.
Если возникает опасность для жизни и здоровья граждан, а поставщики жизненно важных лекарств отказываются их поставлять в Россию, то государство имеет право в порядке определенной процедуры разрешить российскому производителю выпускать такой препарат, считает чиновник.
В законопроекте, который пока не опубликован, «нет ни одной фразы о непризнании патентов», добавил Нижегородцев. «Разные злые люди, которые хотят дискредитировать это благое начинание, и информация разлетается. Отказ от патентов — это глупость», — подчеркнул он.
По новой процедуре решение о принудительном лицензировании будет принимать уполномоченный орган, который определит правительство, а потом должно быть судебное решение, объясняет чиновник.
«Это обсуждается на разных уровнях уже года три. Позиция Минздрава нам пока не известна», — сказал Нижегородцев. По его словам, ФАС намерена продолжить обсуждение этой проблемы 26 марта, в рамках международной конференции по ВИЧ. В Минздравсоцразвития оставили запрос на эту тему без ответа.
Предложение антимонопольной службы предназначено для кризисного времени, говорит Василий Власов, профессор кафедры экономики НИУ ВШЭ.
«Поскольку Россия поднимается с колен, то пользоваться этой практикой, которая подразумевает бедную страну, считалось недостойным для России. А теперь, когда все поняли, что штаны спадают, эта идея приобретает сторонников.
Так что это нормальное предложение», — считает эксперт.
Возможность принудительно лицензировать дорогие препараты, например для лечения СПИДа, действительно существует, продолжает он, и это даже можно сделать «нормальным образом», назначив какие-то отчисления правообладателю. Но это чревато тем, что «все будут сомневаться, что Россия встала с колен», добавляет он. Серьезного конфликта с правообладателями Власов между тем не ожидает: рынок у нас маленький, и, например, «великий Пфайзер» не обеднеет, если у него какое-то лекарство отберут за копейку».
Другое дело — как далеко это может зайти, уточняет эксперт. Та же Индия, по его словам, уже производит такие лекарства не только для внутренних нужд, а пытается поставлять на экспорт, в связи с чем «постоянно идут суды, аресты контейнеров с лекарствами». Поэтому хоть это и законный шаг, но конфликтный, поясняет Власов.

Не стоит свеч

Инициатива ФАС может привести к тому, что наша страна останется без новинок фармацевтического рынка, поскольку зарубежные фармкомпании перестанут регистрировать в России инновационные препараты, почти в один голос сказали «Газете.Ru» несколько юристов и экспертов.
«Это неминуемо приведет к ухудшению качества медицинского обслуживания, поэтому более правильным видится проведение консультаций с крупными игроками данного рынка для выработки взаимоприемлемых решений», — говорит Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры».
Рынок хотят сделать максимально удобным для отечественных производителей лекарств и максимально сложным для иностранцев.
Это возможно: практика Всемирной организации здравоохранения не осуждает такие действия, говорит юрист. Кроме того, суд может привязать это к концепции госбезопасности и сослаться на эпидемию, например, по гепатиту в качестве обоснования.
Но инициатива о принудительном лицензировании приведет к тому, что будут испорчены отношения с зарубежными правообладателями и они начнут уходить, констатирует эксперт компании АЛОР Кирилл Яковенко. А конкурентная среда, возможно, была одним из последних факторов качества препаратов, замечает он.
Будут ли отечественные препараты достаточно качественными — это серьезный вопрос государственной безопасности.
Хотя производство дженериков не запрещено, это не означает возможности копирования рецептуры лекарств, защищенных патентами.
А еще одна ловушка заключается в том, что даже российские препараты производятся с использованием импортных компонентов, поэтому в результате конфликта с западными компаниями эта работа может осложниться, предупреждает Яковенко.
Принудительное лицензирование позволит в десятки раз снизить цены на жизненно важные лекарства и значительно сэкономить на госзаказе, признает адвокат Владимир Постанюк, но также видит большой риск потери иностранных производителей на российском рынке. А формально игнорировать лицензию несложно, под предлогом жизненной необходимости лекарства для населения, считает юрист.

Убыточное решение для бедных

Инициатива производителей лекарств — отголоски конфликта между частным и общественным, замечает президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. «Есть практика, когда некоторые страны себя ведут как слоны в посудной лавке… Я выступаю за большее присутствие государства в системе здравоохранения, но это делать надо цивилизованно», — говорит правозащитник. Например, Россия могла бы объявить здравоохранение сферой государственного интереса и установить особые правила. «Но тогда не надо заниматься оптимизацией, чтобы люди ходили и платили за услуги, которые положены им бесплатно», — заметил Саверский.
В случае если решение все-таки будет принято, это даст колоссальную экономию для бюджета, признает он, хотя не берется точно посчитать долю инновационных дорогостоящих препаратов на рынке лекарств, который оценивается приблизительно в 1 трлн руб. Но репутационный ущерб, падение места в рейтингах, потеря инвесторов и возможное нарушение правил ВТО принесут серьезные потери, которые с высокой вероятностью перекроют выгоды прежде, чем они будут получены.
«Прямые потери будут также в виде ухода производителей с рынка — есть компании, которые производят один препарат. Они просто больше здесь не появятся, а поскольку у нас технологий своих нет, то мы рискуем лет на пятнадцать потерять темп доступности инновационных препаратов, и это скажется на здоровье населения», — заключил эксперт. Таким образом, даже экономически решение выглядит сомнительным.
«У нас все объявляется предметом безопасности: и грипп, и лекарства, и ракеты. В действительности основания для принятия такого решения только экономические, — соглашается Власов из ВШЭ, — надо просто признать, что мы бедные. Фактически это только из-за того, что денег выделяется на медицину так мало, что государство не в состоянии закупить лекарства по нормальным ценам».

http://www.gazeta.r...104547.shtml
4 Марта 2016, 00:19
Дэн™
ЦИТАТА (Себастиан_торговец @ 3 Марта 2016, 15:30)
в Советском Союзе на ВПК работали отличники, а гражданскую технику проектировали и собирали троечники, потому тогда танки были лучшие, а телевизоры и автомобили .....

А я не про СССР говорил.

------------- Добавлено 4 Марта 2016, 00:21 -------------

ЦИТАТА (mechanik @ 4 Марта 2016, 00:10)
Останемся без лекарств

Игнорирование патентов на иностранные лекарства ухудшит качество медпомощи

Нехватка бюджетных средств на закупку дорогих иностранных лекарств толкает Россию на самые жесткие меры по импортозамещению. Идея о принудительном лицензировании иностранных лекарств, заинтересовавшая президента и ФАС, может дать кратную экономию бюджетных средств, но также принесет колоссальные репутационные издержки и оставит население без качественных препаратов.

Хорошую религию придумали индусы

Власти стремительно закрывают доступ иностранным производителям на российский рынок с конца прошлого года. В начале декабря правительство ограничило доступ иностранных фармкомпаний к госзакупкам, с нового года — ужесточило правила регистрации новых иностранных лекарств на отечественном рынке. В следующем году эта мера коснется и «старых» препаратов. Эти решения горячо поддерживают отечественные производители, отмечая, что на Западе в отношении российских препаратов действуют аналогичные правила.
Врачи, правда, обращают внимание, что «аналогия» — понятие расплывчатое, российские дженерики не выдерживают критики по сравнению с иностранными оригиналами, а в целом качество отечественной фарминдустрии не дотягивает до лучших образцов, поэтому оба решения бьют по качеству медицинской помощи.
http://www.gazeta.r...104547.shtml

Газета.ру smile.gif
4 Марта 2016, 07:42
Bluz
ЦИТАТА (Себастиан_торговец @ 3 Марта 2016, 15:30)
в Советском Союзе на ВПК работали отличники, а гражданскую технику проектировали и собирали троечники, потому тогда танки были лучшие, а телевизоры и автомобили .....

то есть, по традиции, решили не инвестировать в гражданскую промышленность?