НОВОЕ В БЛОГАХ
Kodo
Соседка
Kodo - 29 Марта
Вопрос
ohmydi - 4 Марта
Скульптор
ohmydi - 4 Марта
Всем привет
jinji - 4 Марта
rmm
Ночь
rmm - 19 Февраля
rmm
Октябрь. Море поутру
rmm - 19 Февраля
Kodo
Виртуальность
Kodo - 13 Февраля
Kodo
Снова пишу
Kodo - 30 Января
partalstalina
Производим нихромовые спирали Онлайн заказ с доставкой по РФ
partalstalina - 27 Января
Корейская косметика
Olegovna - 7 Января
1 Апреля 2016, 09:11, Автор: Валерий Ивашов

Государство, "кризисная" статистика и люди, спрятавшиеся на виду

Официальная статистика не может показать реальной картины того, что происходит в экономике провинции. Многие жители не обращаются за получением поддержки от государства, в некоторых регионах, напротив, чиновники специально показывают заниженные результаты, чтобы получить программы финансирования и иметь доступ к "бесплатным" ресурсам из центра. Статистика видит только официальные жалобы и те показатели, что всегда на виду. Однако вне поля ее зрения зачастую оказываются миллионы людей работоспособного возраста, которые не работают официально или имеют дополнительный заработок, который нигде не оформлен. Тем не менее, они вполне выживают даже в кризисных условиях. Как?

Между огней, но в тени

Те люди, которые не зарегистрированы на бирже труда, не являются инвалидами, школьниками, студентами или пенсионерами, практически никак не пересекаются с государством. Никто не занимается финансированием социальных проектов для группы, единственная характеристика которой - то, что у нее нет никаких характеристик. Такие люди находятся в "серой зоне". Но, как оказалось, они вполне неплохо чувствуют себя как раз во время кризиса. Эти жители помогают частным предпринимателям в составе их семьи, занимаются подсобными работами, ведут домашнее хозяйство или даже имеют небольшой собственный бизнес, который нигде не зарегистрирован, так что люди получают преимущество за счет низкой цены своих услуг.

Государство вопросами и проблемами таких людей не занимается. Они его не интересуют. В 2013 году Ольга Голодец, российский вице-премьер, заявила, что "38 миллионов жителей занимаются непонятно чем". В 2015-м она же уточнила, что теневой сектор экономики за прошедшее время, судя по всему, только вырос, - но правительство по-прежнему не понимает, на что живут все эти люди.

Единственной организацией, занимающейся финансированием социальных исследований в этом направлении, является благотворительный фонд "Хамовники" (официальный сайт), созданный под патронажем русского инвестора Александра Клячина. Ученые, получившие гранты от фонда, имеют полную свободу действий, поэтому они занимаются изучением интересных им регионов и могут погрузиться в детали, рассматривая образ жизни людей и экономические связи между ними. Так, например, было выяснено, что число "невидимок" росло не с 2013-го, а с 2008 года, причем в разных регионах в теневой экономике занято совершенно различное число жителей. К примеру, в 2014 году в Самарской области их было 27% от общего населения трудоспособного возраста, а в то же время в Мордовии - целых 45,3%. И действительно - их число только растет.

Вряд ли здесь способно помочь государственное финансирование социальных проектов. Выделяемые Москвой средства часто разворовываются чиновниками на местах. Люди привыкли не рассчитывать на правительство, главное в провинции - внутренние социальные связи. А вот что правительство может сделать - так это способствовать расширению и официальному оформлению народных промыслов. Скажем, если объединить все "гаражное" мебельное производство Ульяновска, его оборот составит порядка 3 млрд рублей за год - в шесть раз больше, чем оборот крупных предприятий, которые видны государству и дают вклад в бюджет города.

Рейтинг:
Голосов: 0
Вы не можете голосовать
Похожие статьи
Комментарии

Нет комментариев