ОАК К ВЗЛЕТУ ГОТОВ!
9 ноября 2006
2 ноября с.г. на заседании Правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса Российской Федерации под председательством Виктора Христенко принято решение об учреждении ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»



Авиационная промышленность – одна из ключевых отраслей, которая находится под пристальным вниманием государства. Обсуждение в прошлом году путей ее развития показало, что емкость внутреннего рынка не позволяет обеспечить эффективное функционирование отрасли. Поэтому магистральный путь развития отрасли – выход авиапрома на мировой рынок, на котором успешными могут быть только крупные игроки.

На протяжении 2005 – 2006 гг. Минпромэнерго России разрабатывает и последовательно реализует долгосрочную стратегию развития авиационной промышленности. Правительством Российской Федерации принят ряд важнейших мер, в том числе:
Увеличение средств, выделяемых на новые разработки, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
дальнейшее участие государства в увеличении капитализации российских авиационных лизинговых компаний;
компенсации из средств федерального бюджета авиакомпаниям части лизинговых платежей и процентов по кредитам, получаемым в российских кредитных организациях на закупку новой авиационной техники;
предоставление государственных гарантий для поддержки экспорта самолетов российского производства, а также по внутренним заимствованиям, осуществляемым для реализации проекта создания российского регионального самолета нового поколения.

Разработаны и, начиная с 2007 года, вступают в силу, федеральные целевые программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года» и «Национальная технологическая база». В них запланировано финансирование комплексных проектов по созданию новых поколений наукоемкой продукции. Предусматривается и программное решение проблемы обновления производственно-технологической базы авиапрома.

В результате, в 2005 году по сравнению с 2004 годом финансирование гражданского сектора авиапромышленности из федерального бюджета возросло в 5 раз. В 2006 году совокупный объем выделяемых из федерального бюджета средств на государственную поддержку авиастроения только по линии Минпромэнерго России и Роспрома превышает достигнутый в 2005 году уровень примерно в 1,4 раза. Проектом бюджета 2007 года предусмотрен дальнейший рост государственной поддержки.

Открывая заседание Правительственной комиссии, Виктор Христенко напомнил собравшимся, что «перспективы развития авиастроения лежат в сфере осознанной интеграции в глобальный рынок, в международной кооперации при сохранении и развитии ключевых авиастроительных компетенций на территории Российской Федерации, в разумной концентрации активов, в широком привлечении частного капитала и частной инициативы». Сейчас в отрасли активно идет процесс консолидации активов, через который уже прошли авиастроители в западных странах. Центральной идеей этого процесса является создание Объединенной авиастроительной компании. По словам министра, консолидация активов представляет собой объективно сложный, продолжительный и одновременно неизбежный процесс, связанный с выполнением технического аудита, определением специализации отдельных производств, выработкой и осуществлением плана реструктуризации, проведением необходимых корпоративных процедур.

Виктор Христенко отметил, что сделано все необходимое для создания новой структуры: завершена оценка пакетов акций предприятий, вносимых в уставный капитал ОАО «ОАК» в качестве оплаты, определены условия приватизации этих предприятий. Оценка рыночной стоимости проводилась международной компанией «Делойт и Туш СНГ».

Учредитель – Российская Федерация – вносит в качестве своей доли в уставном капитале ОАО «ОАК» следующие пакеты акций:
Авиационная холдинговая компания «Сухой» - 100%,
Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт» - 15%,
Илюшин Финанс Ко. – 38%,
Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение им. Ю.А.Гагарина – 25,5%
Межгосударственная авиастроительная компания «Илюшин» - 86%,
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - 38%,
Новосибирское авиационное производственное объединение им.Чкалова – 25,5%,
Туполев – 90,8%,
Финансовая лизинговая компания – 58%.

Комиссия также согласилась с возможностью внесения в качестве вклада частных акционеров в уставный капитал ОАО «ОАК» 38,2% от общей стоимости акций НПК «Иркут». Поскольку 11,89% акций этой компании уже находится на балансе АХК «Сухой», включаемой в состав ОАК, создаваемая корпорация получит контрольный пакет акций НПК «Иркут». Данное решение позволяет консолидировать под управлением Объединенной авиастроительной корпорации большую часть бизнеса российского самолетостроения в разработке и производстве военных, гражданских и транспортных воздушных судов.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, рассмотрев результаты оценки акций акционерных обществ, которые вносятся в уставный капитал ОАО «ОАК», представило данные, на основании которых Правительственная комиссия сформировала позицию Российской Федерации по вопросам о величине уставного капитала ОАО «ОАК» и размере доли Российской Федерации в ОАО «ОАК». Величина уставного капитала ОАО «ОАК» составит около 96,72 млрд. рублей. Доля Российской Федерации в уставном капитале корпорации будет составлять более 90%.

Члены Комиссии согласовали проект Устава и определили предложения по составу совета директоров и ревизионной комиссии ОАО «ОАК».

В совет директоров войдут: Заместитель Председателя Правительства РФ, Министр обороны РФ Сергей Иванов, Первый заместитель Председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Владислав Путилин, Заместитель Министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус, Главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ Владимир Михайлов, Помощник Президента РФ Игорь Шувалов, Руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, Руководитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Валерий Назаров, Руководитель Федеральной Службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Михаил Дмитриев, Генеральный директор-генеральный конструктор ФГУП «РСК «МиГ» Алексей Федоров, Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Чемезов, Министр транспорта РФ Игорь Левитин, заместитель Министра экономического развития и торговли РФ Андрей Белоусов, Председатель Правления Сбербанка РФ Андрей Казьмин, Президент-Председатель Правления ОАО «ВТБ» Андрей Костин.

В ревизионную комиссию ОАО «ОАК» войдут: начальник отдела Управления Роспрома Сергей Васильев, советник Управления Росимущества Наталья Каделинская, начальник отдела Департамента Минпромэнерго России Виктория Оселедько, директор по организации планирования учета отчетности НП «OAK» Владимир Смолко, начальник отдела Департамента Минпромэнерго России Наталья Тануляк.

Единоличным исполнительным органом - Президентом-Председателем Правления ОАО «ОАК» рекомендован Алексей Федоров.

Планируется, что в ближайшее время активизируется работа по реализации «проектов-локомотивов», которые позволят корпорации обеспечить уровень продаж, необходимый для вхождения в пятерку ведущих мировых игроков. Сейчас в этом направлении уже ведется работа экспертов с привлечением зарубежных партнеров, изучается рынок.

Виктор Христенко выразил уверенность, что в скором времени состоится регистрация компании и она начнет свою деятельность. По решению Комиссии ОАО «ОАК» будет зарегистрировано в Москве по адресу: Уланский переулок, дом 22.

Справка:

20 февраля 2006 года вышел Указ Президента России № 140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация». 20 апреля 2006 года Правительство выпустило Постановление № 223 «О Правительственной комиссии по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса Российской Федерации». Данная Комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по интеграции предприятий авиастроительного комплекса Российской Федерации в процессе создания открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».

До 1 апреля 2007 года в соответствии с Указом Президента России планируется вхождение РСК «МиГ» и КАПО им. Горбунова в состав ОАО «ОАК» после их акционирования, а также ряда частных акционеров авиастроительных предприятий.
взято с http://www.minprom.gov.ru/