Ведущая организация по борьбе со спамом раскритиковала идею брать с компаний фиксированную плату за гарантированную доставку сообщений e-mail, так как это нарушение гражданских свобод.

В понедельник Ричард Кокс, директор по информации организации Spamhaus, заявил, что «плата за e-mail исказит дух интернета». «Это лишит людей гражданских прав, — сказал Кокс. — Интернет стал тем, что он есть, благодаря свободе коммуникаций. Открытая дискуссия — вот что придает ему ценность. Его услуги должны быть бесплатными, и электронная почта должна быть бесплатной и доступной для всех».

Согласно сообщениям, интернет-гиганты America Online и Yahoo планируют брать с компаний плату за гарантированную доставку e-mail в один цент за сообщение. Как утверждает The New York Times, платные сообщения не будут проходить через спам-фильтры AOL, так что предприятия смогут отправлять маркетинговые материалы прямо в почтовые ящики потенциальных клиентов, не опасаясь, что они будут сброшены в папку junk-mail или лишатся веб-ссылок и изображений. Однако это не будет лицензией на спам для пользователей AOL и Yahoo, так как любая компания, воспользовавшаяся этой службой, должна будет доказать, что по законам о спаме у нее есть право на рассылку сообщений e-mail.

Кокс считает, что платные службы e-mail вряд ли уменьшат спам. «Это не окажет прямого влияния на спам. AOL уже добилась некоторых успехов в борьбе со спамом, и Yahoo тоже становится лучше. Это может облегчить фильтрацию e-mail и высвободить ресурсы для предотвращения спама, однако может привести и к тому, что люди будут терять сообщения и в результате поменяют провайдера».

Information Commissioner's Office (ICO), британская государственная организация, ответственная за соблюдение законов о борьбе со спамом, осторожно одобряет шаг AOL и Yahoo. «Если предприятия будут платить, это заставит их поддерживать актуальность своих списков рассылки e-mail. Они будут лучше соблюдать законы о борьбе со спамом, а это, с нашей точки зрения, хорошо, — сказал старший менеджер ICO по рекомендациям и пропаганде Дейв Эванс. — Это может воспрепятствовать также массовой рассылке сообщений предприятиями, так как если им придется платить, они лишний раз подумают, стоит ли это делать. Вряд ли предприятия захотят платить за недоставленные сообщения или за сообщения, которые отсылаются обратно».

Источник: ZDNet