Майнская ГЭС приступила к реконструкции гидрооборудования

Реконструкция рабочих колес контррегулирующей Майнской ГЭС включена в план технического перевооружения и общей реконструкции Саяно-Шушенского гидроэнергокомплекса. "Все три гидроагрегата Майнской ГЭС давно уже эксплуатируются в нестандартном техническом состоянии из-за выхода из строя рычажных механизмов рабочих колес - в пропеллерном режиме, с заваренными лопастями, - рассказывает начальник отдела планирования и подготовки ремонтов ОАО "СШ ГЭС имени П.С. Непорожнего" Геннадий Никитенко.
- Регулирование лопастей поворотно-лопастных рабочих колес не осуществляется - не работают кривошипные механизмы. Кстати, такие же механические неисправности присущи сегодня гидротурбинам Чебоксарской и Нижне-Камской ГЭС. В связи с тем, что гидроагрегаты не работают в технологически запланированном режиме, осуществляются вынужденные холостые сбросы. То есть, не идет регулирование в полном диапазоне нагрузок
- часть воды просто сбрасывается через водосливные сооружения. Хотя вполне могла бы, пусть не в полном объеме, пусть частично, но пропускаться через гидроагрегаты. Это дополнительные деньги, причем значительные". Поэтому было принято решение восстановить кинематику для начала одного из рабочих колес на Ленинградском металлическом заводе. В объединение "Силовые машины" сейчас входят известные Ижорский завод, Электросила, ЛМЗ и другие.
Ремонт велся 19 месяцев, так как основную часть деталей пришлось изготавливать заново: от прежнего остались практически только корпус и лопасти. С учетом доработки изменения коснулись не только конструкции: были использованы новые материалы. Так, подшипники и уплотнения лопастей изготавливались по современным зарубежным технологиям. Ведь именно из-за конструктивной недоработки подшипников возросли перестановочные усилия и вышли из строя узлы рычажных механизмов. Как сообщил корреспонденту НИА руководитель пресс-службы Саяно-Шушенской ГЭС Владимир Балашов:
"Отремонтированное рабочее колесо отгрузили в Санкт-Петербурге 16 января. Транспортировка негабаритного груза производится по железной дороге на транспортере 16-метровой длины, и в течение февраля он должен прибыть в Саяногорск. Далее предстоит сборка самого рабочего колеса. По плану на это отводится полтора месяца, столько же - на сборку гидроагрегата. Но к 16 мая агрегат должен быть запущен в эксплуатацию.
И пока первая машина не отработает гарантийный срок, т.е. год, пока не будет наработан опыт ее эксплуатации, решения по объему реконструкций двух других колес приниматься не будут. Потому как есть основания предполагать, что потребуется дальнейшая доработка конструкции. На это может уйти и 2-3 года".

Независимое Информационное Агентство