НОВОЕ В БЛОГАХ
  • Стешок
    Dimmas - 30 ноя.
  • Индийский Болливуд отдыхает.
    Северянин - 28 ноя.
  • О, мой Бог!!! (улыбнуло).
    Yurianna - 28 ноя.
  • вектор, Illustrator
    E-moll - 27 ноя.
  • продам
    Пахан62 - 26 ноя.
  • Что же надо посмотреть в Бергене (Норвегия)?
    seosanin - 22 ноя.
  • Наш сайт дает обслуживание по юридической защите иностранцев во Франции
    seosanin - 22 ноя.
  • трансплантация стволовых клеток
    seosanin - 21 ноя.
  • долгосрочная виза роженице
    seosanin - 21 ноя.
  • Мега Новости! Фаберлик и Валентин Юдашкин!
    Мода и Красота - 20 ноя.

материал сми который не смог выйти в печать в полном обьеме!

Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
12 апреля 2012г. №15 (782) как поступить? 19
Перешагнув порог детской комнаты, попадаю в прекрасный мир разноцветных игрушек, взметнувшейся ввысь
двухпалубной кровати-корабля… Напротив входа красуются грамоты, Благодарственные письма, дипломы
- результат Санькиного творчества в художественной школе «Колорит». Но не все так радужно и безоблачно в этих стенах. Даже они насквозь пропитаны проблемами ребенка. Мама Саши фанатично сражается с его физическим недугом и бьется за успешную социализацию сына в обществе. Разве она не права?!
Знакомьтесь, Саша
Желто-коричневый октябрь изо всех сил боролся с первыми заморозками. Нет-нет, да и посыплются редкие хлопья снега. Природа готовилась к Покрову Пресвятой Богородицы.
В это благодатное время 2001 года на свет появился младенец, но Божья Матерь не успела укрыть
мальчика своим блестящим покровом. С первых минут жизни нездоровье окутало коварными щупальцами беспомощное тельце. Саша родился с пневмотораксом легкого - заболевание, при котором в плевральной полости скапливается воздух. Как часто мы зависим от стечения обстоятельств, профессионализма людей, которым доверяем свое здоровье. Чтобы ребенок начал полноценно дышать, доктор принял решение о проколе
полости и наложении дренажа. Процедура привела к повреждению нерва и парализации правой стороны тела. В результате развитие правых конечностей стало отставать от левых, развилось косоглазие, изменилось поло-
жение языка, что отразилось наречи. Словно страшный приговор прозвучал диагноз, поставленный медиками: детский церебральный паралич, спастический правосторонний гемипарез.
Взросление Саньки преврати лось в бесконечные поездки по больницам и клиникам, обследования на врачебных и психологомедико-педагогических комиссиях (ПМПК), переходы из одного детского сада в другой. Господи, за что и для чего столько испытаний на маленькую жизнь длиною всего-то в десять лет?
Она дарит ему надежду К учителю Анне Ивановне Суровцевой Саша Провоторов пришел в нулевой класс детского сада «У Лукоморья». Она обучала ребенка всего несколько месяцев. В конце учебного года маму
мальчика пригласили на ПМПК и посоветовали отдать сына в первый класс коррекционной школы.
На тот момент, понимая, что другого выхода нет, Оксана Александровна согласилась. По ее просьбе помимо учебы в школе Саша начал заниматься с Анной Ивановной, которая сегодня готова взять мальчика в третий класс СОШ №1 и говорит об инклюзивном образовании: - Во многих регионах России есть положительный опыт совместного обучения обычных школьников и детей-инвалидов. Первые учатся помогать, сострадать, понимать. Вторые - жить в обществе сверстников. Уверена, именно в начальном звене такие детки смогут успешно адаптироваться в новой для них среде. Нельзя предугадать, как пойдет учеба у такого ребенка, но право
на шанс есть у каждого… С ее мнением созвучны мысли детского психолога, автора романа «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой. Она пишет: «Деление в начальной школе даже здоровых детей по уровню интеллекта, расторопности ребенка, кошелька родителей…вредно. Вначале они должны быть рядом. Тогда будут и толерантность, и понимание, и здоровое соревнование. Дети начинают страдать ксенофобией только тогда, когда им намекают по какому признаку надо делить. Додуматься до этого сами они не могут и, если понадобится, будут договариваться и с хулиганом, и с дауном, и с неандертальцем. В дальнейшей жизни этот навык им очень пригодится…».
Действительно, ребенок с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата - не увечный, не глупый. Он - обычный человек, который видит, слышит, передвигается иначе. Может быть хорошим и плохим учеником, надежным другом, г р а ж д а н и ном - как любой из нас.
Учить таких ребятишек непросто и долго, но они способны стать успешными людьми. Надо только в них
поверить. Например, как Анна Суровцева в Саньку.
- В течение двух лет совместно с педагогами коррекционной школы мы упорно занимались с Сашей, боролись за знания. Процесс обучения шел медленно, порой буксовал на месте, но в этом году произошел яркий всплеск.
Мальчик начал в уме совершать операции с числами, решать задачи, у него улучшился почерк, несмотря на то, что пишет левой рукой, хотя от природы - правша. Главное, ребенок стремится вперед, и его ждут мои ученики…, - с гордостью говорит педагог. Результат воодушевил Оксану Александровну на решение о переводе сына в общеобразовательную школу. Неужели для ее любимого сыночка, прошедшего через тернии, замерцала
далекая звезда?!
А что говорят чиновники?
- Сбудется ли Сашкина мечта учиться в большой школе со своими сверстниками? - интересуюсь у и. о. заведующей городским отделом образования Натальи Покровой.
- На сегодняшний день у нас нет законных оснований для перевода этого ребенка в общеобразовательную школу, но мы делаем все возможное. Принято решение о его обучении в первой школе, которая готовится к
лицензированию. В неподготовленную среду помещать мальчика недопустимо. Нужно обучить педагога, приобрести необходимые учебные пособия, взять в штат учреждения дефектолога, логопеда, составить индивидуальную программу обучения…
Как только будут соблюдены все требования, ученик пойдет в обычный класс без всяких препятствий, - подробно сообщает Наталья Юрьевна. Все логично и правильно с точки зрения должностных обязанностей чиновника. Поражает лишь несовершенство системы образования. После окончания четвертого класса коррекционной школы многие учащиеся идут в общеобразовательную. И никто не думает, что и среда для них
чужеродная, и учитель не имеет специального образования…
Общество выбрасывает детей-инвалидов в никуда. Они не социализированы, живут на шее у родителей и постепенно деградируют. Считаю, львиная доля недобрых дел и поступков аномальных детей - результат
отношения к ним общества, семейного и школьного воспитания, п р а в и л ь н о е направление которого по-
может им п о д н я т ь с я вверх по с т у п е н я м жизни, не п р а в и л ь н о е или его отсутствие - оставит их
инвалидами.
Встреча с мальчиком
Изучая проблему Саши Провоторова, где только не пришлось мне побывать. Мозг заполонили диалоги, монологи, доводы в пользу и против коррекционного обучения, чтение медицинских заключений и педагогических характеристик…
В выписке от восьмого июня
2011г. из клиники «Учреждение Российской академии медицинских наук по проблемам семьи и репродукции человека»
читаю: «Речь сформирована. Интеллект по возрасту…». В протоколах от 11. 03. 2009г. и 21.02. 2012г. соответственно городской и республиканской ПМПК прописан диагноз, с которым Сашина мама согласиться не может.
Встреча с Санькой расставляет все точки над «i». Ребенок, уставший от постоянного пристального внимания к своей личности, пока не может разобраться: кто перед ним - друг или очередной специалист, тестирующий интеллект? Сначала беседа с трудом пробивает скальный грунт общения. Мальчишка медленно говорит, в руках - легкий тремор, в глазах читается как вы все надоели мне. Постепенно наш диалог из маленького ручейка превращается в бурлящую речку. Сашка хочет рассказать мне стихотворение, показывает тетради, быстро от-
вечает таблицу умножения… В какой-то миг ловлю себя на мысли: его речь совсем изменилась, стала понятной и плавной. Значит, наши сердца звучат на одной волне. Тогда можно заглянуть и в будущее?!
- Саша, ты кем мечтаешь стать? - пытаюсь выяснить у мальчика.
- Хочу рисовать героев к мультикам, - живо отвечает Санька.
- Значит, мультипликатором? А почему? - не унимается моелюбопытство.
- Мне нравится рисовать, как двигаются животные, роботы. Сейчас покажу, - Александр достает толстую тетрадь с эскизами своих героев.
Смотрю на него и понимаю: детки, имеющие физический недуг, чувствуют каждой клеточкой тела.
Любимая «художка»
В нулевом классе, по словамАнны Ивановны, Саша любил уединяться и рисовать. Сначала в его сюжетных картинках преобладали темные цвета, постепенно уступая место светлым…
В 2008 году Оксана Александровна отдала сына в художественную школу «Колорит» в класс педагога Елены Викторовны Бытотовой. Показывая его работы, учитель комментирует: - Посмотрите, в них есть небольшая небрежность, но сколько в этом очарования! Его натюрморт отличается многообразием цвета, сочностью красок, своеобразной изюминкой в исполнении. Особенно Александр любит рисовать животных, чувствует их характер и умеет передать его в своих работах…
В мире красок и детской фантазии Санька чувствует себя как рыба в воде. Здесь не возбраняется плыть по или против течения, ведь через рисунок ребенок выражает свои мысли, чувства и эмоции. Первенец Сашка, как две
капли воды, похож на маму. В народе говорят: «Должен быть счастливым». К этому изо всех сил стремится Оксана Провоторова. Порой, доказывая свою правду, идет по головам. А кто осудит мать, желающую благо
любимому чаду? Чтобы понять женщину, надо поставить себя на ее место…

Лариса ПРОХОРОВА

Проблема Услышьте
Сашкину мечту
Ученик третьего класса коррекционной школы-интерната №8 Александр Провоторов мечтает учиться в Саяногорской школе №1 у любимого учителя Анны Ивановны Суровцевой
Факт
В нашем городе
178 детей-инвалидов.
Событие
Восемнадцатого марта
2012 года в России завершилась «Неделя инклюзивного образования». В мероприятиях в поддержку совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов приняли участие более 5000 человек.
Новости
республики
В рамках новой федеральной программы для инвалидов «Доступная среда 2011-2015» в 2012 году пять школ
Хакасии будут переоборудованы для совместного обучения детей с различными физическими возможностями.
А также в материале не удалось указать проблемы в сущности- ведь там чиновники!

ЛАРИСА АВТОР ЭТОЙ СТАТЬИ ОЧЕНЬ ПОСТАРАЛАСЬ! УМНИЧКА!, НО НЕ ВСЕ К СОЖАЛЕНИЮ МОЖНО ПИСАТЬ ПРО ГОРОНО ИТД! В НЕ ЛЕГКОЙ БОРЬБЕ С ПОМОЩЬЮ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ РЕБЕНОК ПЕРЕШЕЛ В СШО! СПАСИБО ВСЕМ КТО НАМ ПОМОГАЛ!

Сообщение отредактировал Дэн™ - 12 апреля 2012, 18:11
Авторитет
Рейтинг:
1307
Сообщений:
4,349
На сайте с:
10.10.2004
Пользователь №:
31
ЦИТАТА
А также в материале не удалось указать проблемы в сущности- ведь там чиновники!

Укажите проблемы здесь, на форуме, его много кто читает, в том числе и депутаты, возможно они в дальнейшем смогут решать подобные проблемы dry.gif
ЦИНИЗМ БЕЗПРИНЦИПНОСТЬ ОЗАБОЧЕННОСТЬ
Рейтинг:
1873
Сообщений:
10,674
На сайте с:
18.10.2004
Пользователь №:
36
какое странное стихотворение huh.gif
Ъ!
МИСТИКО! ЖУТИКО! ИНОГОЛАКТЕКО!
Рейтинг:
9781
Сообщений:
26,334
На сайте с:
10.11.2005
Из:
КУрабОли зУмОлян дУберОтся туда, еще оченУ не скоро..
Пользователь №:
1,283
ЦИТАТА (Clockwork @ 12 апреля 2012, 16:36)
какое странное стихотворение  huh.gif

Просто большое - это поэма! Афтер, реальне, читать не удобно столбиком!
Orange Dots Prod.™ Мир планете земля!!! Ъ!
Нет войн Добра со Злом. Есть войны,
в которых разные стороны имеют разные интересы.

[IMG]
Авторитет
Рейтинг:
1307
Сообщений:
4,349
На сайте с:
10.10.2004
Пользователь №:
31
сканированный текст штоле
Made in USSR
Рейтинг:
4669
Сообщений:
14,989
На сайте с:
15.10.2005
Из:
Саяногорск
Пользователь №:
1,065
пофиксил
111,111,111 x 111,111,111 = 12,345,678,987,654,321 
Unregistered
Рейтинг:
1847
Сообщений:
6,969
На сайте с:
01.01.2012
Из:
GPS 67°48'26'' C 83°33'49'' B
Пользователь №:
11,492
Что-то печально всё в нашей стране... dry.gif

Сообщение отредактировал YuLukoshko - 12 апреля 2012, 18:31
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (ALFF @ 12 апреля 2012, 18:47)
сканированный текст штоле

нет это не сканер. просто текст разбит на колонки предусмотренные для газеты, что не поддерживается на нашем форуме sad.gif
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (Pa-ha @ 12 апреля 2012, 18:39)
Просто большое - это поэма! Афтер, реальне, читать не удобно столбиком!

за не удобство приносим извинения blush2.gif но его формат предназначен для выпуска в газете, но я не могу внести корректировку иначе. не получается обработать. я не автор. я мама ребенка и хочу чтобы люди знали как здорово у нас законы для нас и не нас!
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (ALFF @ 12 апреля 2012, 18:33)
Укажите проблемы здесь, на форуме, его много кто читает, в том числе и депутаты, возможно они в дальнейшем смогут решать подобные проблемы  dry.gif

проблема в принципе одна !- детей - инвалидов, взрослые люди пытаются спрятать ограничить их общение и изначально - взрослые внушают здоровым детям - что если инвалид - либо родители алкаши или наркоманы. и вообще инвалид значит дибил! но ЛЮДИ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ! СТОЛКНУВШИСЬ ЛИЧНО С ПРОБЛЕМОЙ Я В ШОКЕ! 60% УЧИТЕЛЕЙ И ЧИНОВНИКОВ НА СВОЕЙ ВОЛНЕ - НЕ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ ПРОБЛЕМЫ О ДЕТЯХ ИНВАЛИДАХ. А ДЕТИ У НАС В ГОРОДЕ 99% ПО ВИНЕ ВРАЧЕЙ ТАКИЕ! И НИ КТО ОТ ТАКОЙ БЕДЫ НЕ ЗАСТРАХОВАН!
Постоялец
Рейтинг:
42
Сообщений:
165
На сайте с:
10.11.2010
Пользователь №:
9,900
Всегда поражало насколько дети, которые с детства столкнулись с заболеванием, бьются с ним каждый день... насколько они взрослые в своих рассуждениях и открытые.

ЦИТАТА (мама ангелов @ 12 апреля 2012, 21:22)
проблема в принципе одна !- детей - инвалидов, взрослые люди пытаются спрятать ограничить их общение и изначально - взрослые внушают здоровым детям - что если инвалид - либо родители алкаши или наркоманы. и вообще инвалид значит дибил! но ЛЮДИ ЗАБЛУЖДАЮТСЯ! СТОЛКНУВШИСЬ ЛИЧНО С ПРОБЛЕМОЙ Я В ШОКЕ! 60% УЧИТЕЛЕЙ И ЧИНОВНИКОВ НА СВОЕЙ ВОЛНЕ - НЕ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ ПРОБЛЕМЫ О ДЕТЯХ ИНВАЛИДАХ. А ДЕТИ  У НАС В ГОРОДЕ 99% ПО ВИНЕ ВРАЧЕЙ ТАКИЕ! И НИ КТО ОТ ТАКОЙ БЕДЫ НЕ ЗАСТРАХОВАН!

Отчасти соглашусь. Отчасти. По работе очень часто бываю в семьях, где есть детки-инвалиды. Могу добавить, чисто из собственных наблюдений, порой сами родители стесняются своих детей и ограничивают их в общении... В 2010 году в Хакасии открылся ЦДО (центр дистанционного образования) для таких деток, кто обучается на дому. Так вот, с преподавателями разговаривала, они тоже такой факт отмечали.
Так хочется быть слабой женщиной, но как назло - то кони скачут, то избы горят...
Авторитет
Рейтинг:
1307
Сообщений:
4,349
На сайте с:
10.10.2004
Пользователь №:
31
ЦИТАТА

Услышьте Сашкину мечту


Ученик третьего класса коррекционной школы-интерната №8 Александр Провоторов мечтает учиться в Саяногорской школе №1 у любимого учителя Анны Ивановны Суровцевой.

Перешагнув порог детской комнаты, попадаю в прекрасный мир разноцветных игрушек, взметнувшейся ввысь двухпалубной кровати-корабля… Напротив входа красуются грамоты, Благодарственные письма, дипломы – результат Санькиного творчества в художественной школе «Колорит». Но не все так радужно и безоблачно в этих стенах. Даже они насквозь пропитаны проблемами ребенка. Мама Саши фанатично сражается с его физическим недугом и бьется за успешную социализацию сына в обществе. Разве она не права?!

Знакомьтесь, Саша

Желто-коричневый октябрь изо всех сил боролся с первыми заморозками. Нет-нет, да и посыплются редкие хлопья снега. Природа готовилась к Покрову Пресвятой Богородицы.
В это благодатное время 2001 года на свет появился младенец, но Божья Матерь не успела укрыть мальчика своим блестящим покровом. С первых минут жизни нездоровье окутало коварными щупальцами беспомощное тельце. Саша родился с пневмотораксом легкого – заболевание, при котором в плевральной полости скапливается воздух.
Как часто мы зависим от стечения обстоятельств, профессионализма людей, которым доверяем свое здоровье. Чтобы ребенок начал полноценно дышать, доктор принял решение о проколе полости и наложении дренажа. Процедура привела к повреждению нерва и парализации правой стороны тела. В результате развитие правых конечностей стало отставать от левых, развилось косоглазие, изменилось положение языка, что отразилось на речи. Словно страшный приговор прозвучал диагноз, поставленный медиками: детский церебральный паралич, спастический правосторонний гемипарез.
Взросление Саньки превратилось в бесконечные поездки по больницам и клиникам, обследования на врачебных и психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК), переходы из одного детского сада в другой. Господи, за что и для чего столько испытаний на маленькую жизнь длиною всего-то в десять лет?

Она дарит ему надежду

К учителю Анне Ивановне Суровцевой Саша Провоторов пришел в нулевой класс детского сада «У Лукоморья». Она обучала  ребенка всего несколько месяцев. В конце учебного года маму мальчика пригласили на ПМПК и посоветовали отдать сына в первый класс коррекционной школы. На тот момент, понимая, что другого выхода нет, Оксана Александровна согласилась.
По ее просьбе помимо учебы в школе Саша начал заниматься с Анной Ивановной, которая сегодня готова взять мальчика в третий класс СОШ №1 и говорит об инклюзивном образовании:
- Во многих регионах России есть положительный опыт совместного обучения обычных школьников и детей-инвалидов. Первые учатся помогать, сострадать, понимать. Вторые – жить в обществе сверстников. Уверена, именно в начальном звене такие детки смогут  успешно адаптироваться в новой для них среде. Нельзя предугадать, как пойдет учеба у такого ребенка, но право на шанс есть у каждого…
С ее мнением созвучны мысли детского психолога, автора романа «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой. Она пишет: «Деление в начальной школе даже здоровых детей по уровню интеллекта, расторопности ребенка, кошелька родителей…вредно. Вначале они должны быть рядом. Тогда будут и толерантность, и понимание, и здоровое соревнование. Дети  начинают страдать ксенофобией только тогда, когда им намекают по какому признаку надо делить. Додуматься до этого сами они не могут и, если понадобится, будут договариваться и с хулиганом, и с дауном, и с неандертальцем. В дальнейшей жизни этот навык им очень пригодится…».
Действительно, ребенок с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата – не увечный, не глупый. Он – обычный человек, который видит, слышит, передвигается иначе. Может быть хорошим и плохим учеником, надежным другом, гражданином – как любой из нас. Учить таких ребятишек непросто и долго, но они способны стать успешными людьми. Надо только в них поверить. Например, как Анна Суровцева в Саньку.
- В течение двух лет совместно с педагогами коррекционной школы мы упорно занимались с Сашей, боролись за знания. Процесс обучения шел медленно, порой буксовал на месте, но в этом году произошел яркий всплеск. Мальчик начал в уме совершать операции с числами, решать задачи, у него улучшился почерк, несмотря на то, что пишет левой рукой, хотя от природы – правша. Главное, ребенок стремится вперед, и его ждут мои ученики…, – с гордостью говорит педагог.
Результат воодушевил Оксану Александровну на решение о переводе сына в общеобразовательную школу. Неужели для ее любимого сыночка, прошедшего через тернии, замерцала далекая звезда?!

Факт:  В нашем городе 178 детей-инвалидов.

А что говорят чиновники?

- Сбудется ли Сашкина мечта учиться в большой школе со своими сверстниками? – интересуюсь у  и. о. заведующей городским отделом образования Натальи Покровой.
- На сегодняшний день у нас нет законных оснований для перевода этого ребенка в общеобразовательную школу, но мы делаем все возможное. Принято решение о его обучении в первой школе, которая готовится к лицензированию. В неподготовленную среду помещать мальчика недопустимо. Нужно обучить педагога, приобрести необходимые учебные пособия, взять в штат учреждения дефектолога, логопеда, составить индивидуальную программу обучения… Как только будут соблюдены все требования, ученик пойдет в обычный класс без всяких препятствий, – подробно сообщает Наталья Юрьевна.
Все логично и правильно с точки зрения должностных обязанностей чиновника. Поражает лишь несовершенство системы образования. После окончания четвертого класса коррекционной школы многие учащиеся идут в общеобразовательную. И никто не думает, что и среда для них чужеродная, и учитель не имеет специального образования…
Общество выбрасывает детей-инвалидов в никуда. Они не социализированы, живут на шее у родителей и постепенно деградируют. Считаю, львиная доля недобрых дел и поступков аномальных детей – результат отношения к ним общества, семейного и школьного воспитания,  правильное направление которого поможет им подняться вверх по ступеням жизни, неправильное или его отсутствие – оставит их инвалидами.

Встреча с мальчиком

Изучая проблему Саши Провоторова, где только не пришлось мне побывать. Мозг заполонили диалоги, монологи, доводы в пользу и против коррекционного обучения, чтение медицинских заключений и педагогических характеристик… В выписке от восьмого июня 2011г. из клиники «Учреждение Российской академии медицинских наук по проблемам семьи и репродукции человека» читаю: «Речь сформирована. Интеллект по возрасту…». В протоколах  от 11. 03. 2009г. и 21.02. 2012г. соответственно городской и республиканской ПМПК прописан диагноз, с которым Сашина мама согласиться не может.
Встреча с Санькой расставляет все точки над «i». Ребенок, уставший от постоянного пристального внимания к своей личности, пока не может разобраться: кто перед ним – друг или очередной специалист, тестирующий интеллект? Сначала беседа с трудом пробивает скальный грунт общения. Мальчишка медленно говорит, в руках – легкий тремор, в глазах читается как вы все надоели мне.
Постепенно наш диалог из маленького ручейка превращается в бурлящую речку. Сашка хочет рассказать мне стихотворение, показывает тетради, быстро отвечает таблицу умножения… В какой-то миг ловлю себя на мысли: его речь совсем изменилась, стала понятной и плавной. Значит, наши сердца звучат на одной волне. Тогда можно заглянуть и в будущее?!
- Саша, ты кем мечтаешь стать? – пытаюсь выяснить у мальчика.
- Хочу рисовать героев к мультикам, – живо отвечает Санька.
- Значит, мультипликатором? А почему? – не унимается мое любопытство.
- Мне нравится рисовать, как двигаются животные, роботы. Сейчас покажу, – Александр достает толстую тетрадь с эскизами своих героев.
Смотрю на него и понимаю: детки, имеющие физический недуг, чувствуют каждой клеточкой тела.

Событие: Восемнадцатого марта 2012 года в России завершилась «Неделя инклюзивного образования». В мероприятиях в поддержку совместного обучения здоровых детей и детей-инвалидов приняли участие более 5000 человек.

Любимая «художка»

В нулевом классе, по словам Анны Ивановны, Саша любил уединяться и рисовать. Сначала в его сюжетных картинках преобладали темные цвета, постепенно уступая место светлым…
В 2008 году Оксана Александровна отдала сына в художественную школу «Колорит» в класс  педагога Елены Викторовны Бытотовой. Показывая его работы, учитель комментирует:
- Посмотрите, в них есть небольшая небрежность, но сколько в этом очарования! Его натюрморт отличается многообразием цвета, сочностью красок, своеобразной изюминкой в исполнении. Особенно Александр любит рисовать животных, чувствует их характер и умеет передать его в своих работах…
В мире красок и детской фантазии Санька чувствует себя как рыба в воде. Здесь не возбраняется плыть по или против течения, ведь через рисунок ребенок выражает свои мысли, чувства и эмоции.

Первенец Сашка, как две капли воды, похож на маму. В народе говорят: «Должен быть счастливым». К этому изо всех сил стремится Оксана Провоторова. Порой, доказывая свою правду, идет по головам. А кто осудит мать, желающую благо любимому чаду? Чтобы понять женщину, надо поставить себя на ее место…

Новости  республики: В рамках новой федеральной программы для инвалидов «Доступная среда 2011-2015» в 2012 году пять школ Хакасии будут переоборудованы для совместного обучения детей с различными физическими  возможностями.

Пока верстался номер. Городской отдел образования дал направление Александру Провоторову для обучения в общеобразовательной школе №1 города Саяногорска.

Лариса ПРОХОРОВА

Источник

В нете попалось. Так, наверное, более читаемо smile.gif
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (STEL @ 12 апреля 2012, 23:43)
Всегда поражало насколько дети, которые с детства столкнулись с заболеванием, бьются с ним каждый день... насколько они взрослые в своих рассуждениях и открытые. 
Отчасти соглашусь. Отчасти. По работе очень часто бываю в семьях, где есть детки-инвалиды. Могу добавить, чисто из собственных наблюдений, порой сами родители стесняются своих детей и ограничивают их в общении... В 2010 году в Хакасии открылся ЦДО (центр дистанционного образования) для таких деток, кто обучается на дому. Так вот, с преподавателями разговаривала, они тоже такой факт отмечали.

РЕБЕНОК ИНВАЛИД РЕБЕНКУ ИНВАЛИДУ РОЗНЬ! ЭТА СТАТЬЯ ПРО МОЕГО СЫНА И ОН ТОЛЬКО ХРОМАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО! МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ЗАМЕЧАЮТ. ЗНАЧИТ ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕГО ЗАКРЫТЬ ДОМА И СТЕСНЯТЬСЯ ЕГО? ОН ТАКОЙ КАК ВСЕ! ВО МНОГОМ ДАЖЕ ЛУЧШЕ. ВЕДЬ ЛЮДИ ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫ! И НЕ ЧЕГО СТЕСНЯТЬСЯ! СТЕСНЯЮТЬСЯ НЕ УМНЫЕ ЛЮДИ! А ЕСЛИ ОЧЕНЬ СТАРАТЬСЯ ТО ЭТИ ДЕТИ МОГУТ ПОТОМ ТАК БЛЕСТНУТЬ СВОИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ! У МЕНЯ СЫН РИСУЕТ ЛЕВОЙ РУКОЙ БУДУЧЕ ПРАВША! И РИСУЕТ СУПЕР!
Авторитет
Рейтинг:
1209
Сообщений:
6,605
На сайте с:
27.09.2006
Из:
Саяногорск
Пользователь №:
3,134
мама ангелов, я очень все близко воспринимаю .. Дай БОГ вам сил и терпения , вами нельзя не гордиться и вашим Сашкой )
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (Светлая @ 13 апреля 2012, 13:28)
мама ангелов, я очень все  близко воспринимаю  ..  Дай БОГ вам сил и терпения , вами нельзя не гордиться и вашим Сашкой )

ALFF[SIZE=7] [B] СПАСИБО! ЧТО ВАМ ЭТО ПОПАЛОСЬ В НЕТЕ biggrin.gif ТАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ УДОБНЕ angel.gif
Авторитет
Рейтинг:
1307
Сообщений:
4,349
На сайте с:
10.10.2004
Пользователь №:
31
ЦИТАТА (мама ангелов @ 13 апреля 2012, 13:00)
ALFF[SIZE=7] [B] СПАСИБО! ЧТО ВАМ ЭТО ПОПАЛОСЬ В НЕТЕ biggrin.gif  ТАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ УДОБНЕ angel.gif

Захожу иногда, читаю blush2.gif
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (Светлая @ 13 апреля 2012, 13:28)
мама ангелов, я очень все  близко воспринимаю  ..  Дай БОГ вам сил и терпения , вами нельзя не гордиться и вашим Сашкой )

Я ВЕРЮ В ТО ЧТО ПРОЙДЕТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ И САША СТАНИТ ТЕМ КЕМ ХОТЕЛ И ДОБЬЕТЬСЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ! А Я ЕМУ В ЭТОМ ПОМОГУ! И СТЫДНО БУДЕТ ТЕМ КТО В НЕГО НЕ ВЕРИЛ! А БЛИЗКО ВСЕ ВОСПРИНИМАТЬ НЕ НУЖНО angel.gif НАДО ЗНАТЬ ЧТО ВСЕ БУДЕТ СУПЕР thumbup.gif ПОЗИТИВ ВСЕГДА ВО ВСЕМ И ВСЕ 3dflagsdotcom_russi_2faws.gif МОГУ ПОХВАСТАТЬСЯ МЫ УЖЕ ВТОРОЙ ДЕНЬ ХОДИМ В СШО №1 И ВЧЕРА ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ В КЛАССЕ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ 4 - ПО МАТЕМАТИКЕ РЕШАЯ НА РОВНЕ СО ВСЕМИ СВОИМИ ОДНОКЛАССНИКАМИ!ВОТ biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Made in USSR
Рейтинг:
4669
Сообщений:
14,989
На сайте с:
15.10.2005
Из:
Саяногорск
Пользователь №:
1,065
мама ангелов, извините конечно, но не нужно писать сообщения заглавными буквами.
111,111,111 x 111,111,111 = 12,345,678,987,654,321 
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (ALFF @ 13 апреля 2012, 14:04)
Захожу иногда, читаю  blush2.gif

ЗДОРОВО biggrin.gif А ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ В КАКОМ ИСТОЧНИКЕ? МНЕ БЫЛО ВАЖНО И Я ЭТО ВЫЛОЖИЛА И В КОНТАКТЕ И В ОДНОКЛАССНИКАХ)))))))
Продвинутый
Рейтинг:
1
Сообщений:
33
На сайте с:
05.10.2011
Пользователь №:
11,128
ЦИТАТА (Дэн™ @ 13 апреля 2012, 14:06)
мама ангелов, извините конечно, но не нужно писать сообщения заглавными буквами.

дак я что б всем было видно по лучше tongue.gif и без очков! angel.gif
Похожие темы Автор темы
продам зеркалку в полном комплекте бэтмен
На СШ ГЭС в полном объеме поступили комплектующие для гидроагрегата №3 Злобный
Пешеход не смог увернуться от трактора Sana
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

наверх