Проблема
Туристов в Сиде не ждали
Только к вечеру 10 августа стала завершаться затянувшаяся история с расселением в 4* отеле Magic Seven Family Resort в Сиде (Турция) детско-молодежной российской группы, которая прибыла в этот отель 8 августа. Чтобы хоть как то стабилизировать ситуацию, президент РСТ обратился с письмом к министру культуры и туризма Турции г-ну Атилле Кочу, а также в представительства этого ведомства в Москве и Анталии. В переговорах с руководством гостиницы участвовал также генконсул РФ в Анталии. О том, что пришлось за эти дни пережить всем участникам цепочки, начиная от потребителей, которыми в данном случае оказались дети, до агентств и операторов, профессионалам понятно. Благо, что реакция турецких туристических властей и прежде всего представительства турецкого офиса по туризму в Москве на все обращения российской стороны оказалась предельно оперативной. Однако саму ситуацию с принимающей стороной штатной, мягко говоря, назвать нельзя.
Началось с того, что группа в составе 150 человек должна была разместиться в бунгало и виллах типа 2+3, 2+2+1, однако в связи с перепродажей номеров в отеле сделать это не удалось. Причем, если по данным турецкого партнера «Анекс Тур», на утро третьего дня пребывания не были размещены 25 детей, то по данным компаний «Пирамида-тур», «Звездный Путь», «Ванд Интернешнл», «Ютем», «Лаки Тревел» и других, их было более 50 человек. Как сказала RATA-news генеральный директор агентства «Звездный путь» Елена Бурцева, многим туристам пришлось провести это время на раскладушках и матрасах прямо на полу, даже без постельного белья. Компания «Пирамида-тур», у которой г-жа Бурцева приобрела путевки, пыталась урегулировать конфликт через российского оператора «Анекс тур». Однако, судя по всем последовавшим событиям, «Анекс» как принимающая сторона оказался ! не в состоянии воздействовать на руководство гостиницы и самостоятельно справиться с возникшими трудностями. Причем, по словам российских фирм, если в прошлом году нареканий на работу российского «Анекса» практически не было, то в этом их достаточно, Фактически каждый заезд сопровождался каким-то недоразумением. Например, 18 июля группу детей и молодежи должны были разместить в 4* отеле в Сиде, а вместо этого ее увезли в 2* отель в Алании.
15 августа был последний заезд в этом сезоне, и компании, естественно, волнуются, как он пройдет. Как сказал RATA-news заместитель директора компании «Анекс тур» Этем Алтынел, ими уже получен список комнат и вилл, в которых разместятся туристы. Так что проблем, по его словам, быть не должно. Впрочем, ни одна из сторон, равно как и РСТ, не считает пока инцидент полностью исчерпанным. Турецкие власти взяли происходящее в Сиде под свой контроль и находятся на постоянной оперативной связи с российской стороной. В зависимости от того, какой прием в дальнейшем будет оказан детско-молодежной группе из России, так негостеприимно встреченной в отеле Magic Seven Family Resort три дня назад, будет зависеть и последующий «разбор полетов» властей с руководством этого отеля. RATA-news будет следить за развитием событий.(Светлана Ставцева, RATA-news)

Турция
Coral Travel не собирается мириться с овербукингом
Вчера компания Coral Travel распространила официальный документ следующего содержания: «В последнее время со стороны администрации и персонала отеля Pineta (Мармарис) участились случаи пренебрежительного отношения к гостям отеля, которое проявляется в низком уровне предоставляемого сервиса, а также в случаях неоднократных перепродаж (overbooking) ранее подтвержденных и своевременно оплаченных номеров.
Самоуправство и недружественные действия администрации отеля Pineta, подрывающие наш и ваш престиж на рынке туруслуг, не совместимы со стандартами качества работы компаний Сoral Travel и Odeon Tours. В этой связи, нами и нашим партнером в Турции осуществлен комплекс предусмотренных законодательством Республики Турция юридических мер в отношении отеля Pineta с целью наказания не только лиц из администрации отеля, виновных в самоуправстве, но и самого отеля, как юридического лица, за нарушение договорных обязательств.
Нами принято решение о разрыве взаимоотношений с отелем Pineta. Ситуация по забронированным номерам в отеле Pineta будет разрешена в соответствии с нормами законодательства и заключенными договорами в наиболее благоприятном для туристов режиме».